Старая версия сайта

Гражданка (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Гражданка, товаро- пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1905 год"

Номерной знак судна - 4767 (1908), 41/19 (1914, 1915, 1919), 4767 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 727, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.05 - "Гражданка", место осмотра - Н.-Новгород
№ Регистр Части Главвода - 90 (1921)
Название судна до Февральской революции - Гражданка (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Сергеев К.П. (1915).
Дата и место постройки судна - 1904 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 65.83 (1908, 1914, 1915), 65.56 (1919), 65.83 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.33 (1908, 1914), 13.73 (1919), 12.19 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.61 (1908, 1914, 1915), 7.60 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.48 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.80 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.80 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, парораспределитель Джоя, инжекционный холодильник (1915), Компаунд двойного расширения (1921).
Мощность - 100 (1908), 140 (1914), 100 (1915), 140 (1919), 125 (1921) номинальных сил; 400 (1908), 560 (1914, 1919), 500 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), натурал (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 20 пудов в час (1908, 1914), .5 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 18 х 36 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3629-30 (1908, 1914). Дата регистрации - 1904 (1908).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1800 (1908), 3600 (1914), (900 + 900) (1915), 900 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 458 (1908),
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 307 (1914),
Число пассажиров: палубных - 350, каютных - 104 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 33 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 17 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 196.56 (1908, 1914, 1919, 1921)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1908, 1914, 1915, 1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Шланги от парового насоса (1908), Камерон (1914), Насосы: система - 2 насоса вел., число перекачиваемых ведер в час - 8000 (1921)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 998, № Регистра —90 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Гражданка» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1910] Плохое обращение правящего пароходного персонала с командой
- [1910] Авария пассажирского парохода «Гражданка» общества «по Волге»
- [1910] Привычка волжских судовладельце наживаться на чужой беде
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1915.08] Нарушение санитарных правил на пассажирских пароходах