Граф Строганов (1908), Строганов (1914, 1915, 1919), Герцен (1921)
Строганов, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"Изображение с открытки, опубликованной на сайте alabin.ru |
Номерной знак судна - 5292 (1908), 289/1 (1914), 5292 (1915, 1919), 289/1 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1290, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.05 - "Строганов", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Строганов (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914, 1915, 1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Кожевников Г.В. и Квапишевский К.П. (1908), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1914, 1915), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1906 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908, 1914), железо (1915), сталь (1919), железо (1921)
Год и место постройки - 1907 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1907 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 82.29 (1908, 1914, 1915), 60.94 (1919), 82.29 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.98 (1908, 1914), 18.00 (1919), 18.23 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.83 (1908, 1914, 1915), 8.84 (1919), 8.83 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.12 (1908, 1914), 3.20 (1915), 3.15 (1919), 3.12 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.02 (1908, 1914), 1.15 (1919)
Осадка судна с топливом - 1.02 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1908, 1914), 1.68 (1915), 1.95 (1919), 1.55 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок (1 переборка с дверью), электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1907 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1906 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения (1908, 1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределение Джоя, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 225 (1908), 275 (1914), 225 (1915), 285 (1919), 275 (1921) номинальных сил; 900 (1908), 1100 (1914), 1140 (1919), 1100 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 40 пудов в час (1914), 50 / 2 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 36¾ х 57½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Год и место постройки - 1907 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914); 1906 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1915); 1906 (1921)
Регистрационный номер(а)- 5433-35 (1914). Дата регистрации - 1907 (1908), 1906 (1914).
Количество - 3 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3600 (1908), 3848 (1914), 4099,5 (1915), 4115 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 1000 (1908),
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 664 (1914),
Число пассажиров: палубных - 650, каютных - 120 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 41 (1908), 36 (1914).
Число судовой команды: машинной - 21 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 627.35 (1908), 491.4 (1914), 376.73 (1919)
Район плавания - Волга и Кама (1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Камерон, донка (1908), Паротушитель и донка (1914), Насосы: система - донка, число перекачиваемых ведер в час - 3000 (1921)
Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 926, № Регистра — 288 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Герцен» в составе судов Волжского государственного речного пароходства , 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 926, № Регистра — 288 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Герцен» в составе судов Волжского государственного речного пароходства
Факты из жизни судна:
- [1907] О пароходе Мануфактур-Советник
- [1909] Развитие волжского судоходства в навигацию 1909 года
- [1910.04.25] Несчастный случай на пароходе «Строганов»
- [1910.10] Помощь землечерпательной машины № 18 пароходу «Строганов»
- [1910.10] Ледоход на Волге и судоходство в конце октября 1910 года в районе Саратова
- [1910.10.27] Прибытие в Саратов на зимовку пароходов «Святослав» и «Строганов»
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912.07.02] Удар в баржу парохода «Строганов» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1913.09.09] Удар кормою о пристань парохода «Строганов» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1914.07.12] Кража бриллиантов на пароходе «Строганов»