Ирень (1908), Дема (1914, 1915, 1921)


Номерной знак судна - 4610 (1908, 1914, 1915, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 762, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.06 - "Дема", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Дема (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908), буксирное (1914), товаро-пассажирское (1915), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1921).
Владелец - Тупицыны, братья А. и В. (1908), Сорокин В.К. и братья Тупицыны, торговый дом (1914, 1915), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Пермь (1908, 1914).
Капитан судна - Максимов И.Л. (1915).
Дата и место постройки судна - 1903 Нижний Новгород (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по верхним плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1916 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1903 Нижний Новгород, завод Калашникова (1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1912 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 36.72 (1908), 39.62 (1914), 58.67 (1915), 39.62 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 9.90 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.48 (1908, 1914, 1915), 9.90 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1908), 2.20 (1914), 2.13 (1915), 6.40 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.35 (1908, 1914), 0.62 (1915), 0.80 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.15 (1908), 1.06 (1914), 0.97 (1915), 1.06 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1903 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915); 1903 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1912 (1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 30 (1908, 1914, 1915, 1921) номинальных сил; 120 (1908, 1914, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908), дрова (1914, 1915, 1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 6 пудов в час (1908), 1 куб. саж. в час (1914), 0,25 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 11 х 19 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 24 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1903 Нижний Новгород, завод Калашникова (1908, 1914, 1915); 1903 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3281 (1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1908, 1914).
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1908, 1914), 10 (1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 468 (1908), 468,5 (1914), 468 (1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 15, 2-ой класс - 24, 3-ий класс - 298 (1908),
Число пассажиров: палубных - 350, каютных - 50 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1908), 14 (1914).
Число судовой команды: палубной - 18, машинной - 9 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 32.76 (1908), 40.94 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 491.4 (1908), 163.79 (1914)
Район плавания - Казань - Пермь - Кунгур - Уфа (1908); Шафеевский перевоз - Стерлитамак - Казань (1914); Волга и Кама с их притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Насос, инжектор и паровая водокачка (1908), Донка (1914)

Факты из жизни судна:
- [1903.04.20] Новое пароходство между Пермью и Кунгуром
- [1903.05.15] Новые пароходы в Перми в мае 1903 года
- [1903.07.12] От Перми до Кунгура на пароходе Чусовая
- [1903.08] Посадка на мель парохода «Ирень»
- [1903.08.12] Аварии на Сылве
- [1905.07] Пароходная санитария
- [1917.04] Верхне-Камское пароходство в навигацию 1917 года