Александр Грибоедов (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)

Александр Грибоедов, пассажирский пароход о-ва "Самолет"

Александр Грибоедов, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Номерной знак судна - 2058 (1897, 1902, 1908), 41/14 (1914, 1919, 1921)
№ Регистр Части Главвода - 79 (1921)
Название судна до Февральской революции - Александр Грибоедов (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Санкт-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1894 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1909 (1919), 1910 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1897, 1902, 1908), железо (1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1894 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1894 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 76.18 (1897), 76.19 (1902, 1908), 77.72 (1914), 77.74 (1919), 76.19 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.37 (1897), 15.23 (1902), 15.39 (1908), 15.23 (1914), 15.24 (1919), 15.46 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1897, 1902, 1908, 1914), 14.93 (1919), 8.53 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.20 (1897), 3.04 (1902), 3.20 (1908), 3.04 (1914), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1897), 1.02 (1902, 1908), 1.04 (1914), 1.06 (1919), 1.24 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1897), 1.51 (1902), 1.68 (1908), 1.73 (1914, 1919), 1.77 (1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1894 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1894 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 180 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 800 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 720 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914), мазут (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 38 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908), 30 пудов в час (1914), - / 1.25 куб. саж. в час (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1894 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1894 (1921)
Регистрационный номер(а)- 9 и 9 (1902), 1437-8 (1908, 1914). Дата регистрации - 1895 (1902), 1896 (1908).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1908, 1914), 5,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2644 (1908), 2702 (1914, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 649 (в том числе 459 человек IV класса) (1897),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 540 (1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 898 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 683 (В том числе IV класса — 557 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 700, каютных - 57 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902), 31 (1908), 32 (1914).
Число судовой команды: палубной - 28, машинной - 27 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1897), 227.68 (1902), 327.59 (1908), 319.4 (1914), 311.21 (1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1914); Волга и её притоки (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и труба с рукавом (1902), Донка и пожарные насосы (1908), Вортингтон (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 2000 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1895] Новый пароход общества «Самолет» «Александр Грибоедов»
- [1896] Столкновение парохода «Александр Грибоедов» общества «Самолет» с баржой
- [1898.05-09] Приезд, отъезд и проезд через Самару на пароходах официальных лиц в навигацию 1898 года
- [1898.05.03-08] Поездка попечителя казанского учебного округа
- [1900.08] Буйные пассажиры на пароходе «Грибоедов»
- [1904.09.01] Посадка на мель парохода «Граф»
- [1910.05.17] Авария на пароходе «Александр Грибоедов»
- [1911.04.17] Прибытие в Саратов в апреле 1911 года первых самолетских пароходов
- [1911.05.18] Реклама пароходных обществ в Саратове, май 1911 года
- [1911.06.10_07.08] Экскурсии учащихся на пароходах
- [1912] Посадка на мель пассажирского парохода «Александр Грибоедов» общества «Самолет»