Старая версия сайта

Александр Невский (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)

Александр Невский, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"


Изображение с открытки, опубликованной на сайте www.n52n.ru

Александр Невский, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Александр Невский, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий" у пристани в Симбирске


Изображение с открытки, опубликованной на сайте http://fleetphoto.ru

Номерной знак судна - 1895 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 13/10 (1914, 1919)
Место регистрации - Царицынская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), пассажирское (1919)
Вид судна - пароход американского типа (1885, 1892)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1850 Швеция (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Год и место постройки - 1864 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892); 1874 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914); 1874 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 86.19 (1885), 86.27 (1892, 1897), 86.28 (1902, 1908, 1914), 86.32 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.13 (1897), 18.11 (1902, 1908, 1914), 18.13 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.17 (1885), 9.15 (1892, 1897), 9.14 (1902, 1908), 9.16 (1914), 9.15 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.11 (1892), 1.60 (1897, 1902, 1914), 2.97 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.84 (1885), 0.88 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Осадка судна - 1.37 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1880 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - смешан. с холодильником (1902), компаунд (1908, 1914).
Мощность, л.с. - 200 (1881)
Мощность - 150 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919) номинальных сил; 640 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), нефтяные остатки (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1902), 45 пудов в час (1908)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1880 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892); 1879 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908); 1909 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1914)
Регистрационный номер(а)- 120-1 (1902, 1908), 5718-19 (1914). Дата регистрации - 1896-8 (1902, 1908), 1909 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914), тип - оборотный (1914).
Давление пара - высокое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902, 1908), 8 (1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2636 (1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 54, 3-ий класс - 958 (1902),
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 85, 3-ий класс - 425 (1908).
Число служащих на судне (чел.) - 46 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 453.72 (1885, 1892, 1897, 1902), 425.88 (1908), 442.26 (1914)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); Волга и её притоки (1919)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, паровой насос и брандспойт (1902), Паровая машина (1908), Вортингтон (1914)

Примечания из первоисточника:
- В 1873 г. перестроен в Спасском затоне. (1881)

Факты из жизни судна:
- [1882.09] Постановка в док парохода «Александр Невский»
- [1882.10] Необходимость принятия мер по обеспечению безопасности судоходства в пределах Астраханской губернии
- [1886.07.06] Отъезд из Астрахани бывшего управляющего рыбными и тюленьими промыслами
- [1890.04.02] Катание на пароходе «Александр Невский» в пользу кассы Астраханского благотворительного общества
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1895.05.05] Столкновение парохода общества «Самолет» «Пушкин» с буксиром
- [1896.06] Случай с пароходами «Алексанр Невский» и «Братья Сергеевы», едва не повлекший за собой катастрофу
- [1898.09] Предложения по организации оповещения о судовой обстановке
- [1898.09.16] Снятие с мели на Телячьем Броде парохода «Александр Невский»
- [1902] Реклама пароходного общества “Кавказ и Меркурий”
- [1902.07.10] Избиение пассажира боцманом парохода «Александр Невский»
- [1903.09] Столкновение парохода «Александр Невский» с баржей
- [1909] Развитие волжского судоходства в навигацию 1909 года
- [1910] Пролом о якорь казенного парохода «Межень» и других пароходов
- [1910] Аварии пароходов «Римский-Корсаков» и «Великая княгиня Мария Павловна» общества «Самолет»
- [1910.06.09] Авария на меркурьевском пароходе «Александр Невский»
- [1910.09.11] Пожар на пароходе «Карамзин» общества «Русь»
- [1910.10] Ледоход на Волге и судоходство в конце октября 1910 года в районе Саратова
- [1910.10-11] Потепление и судоходство на Волге в конце октября и начале ноября 1910 года
- [1910.11.04] Последние рейсы пароходов в навигацию 1910 года
- [1911.04.16] Прибытие в Самару снизу первого в 1910 году парохода общества «Кавказ и Меркурий»
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году