Старая версия сайта

Пермь (1885), Аэролит (1892), Златоуст (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 1186 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1224, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1910.02 - "Златоуст", место осмотра - Арахчинский затон
Место регистрации - Пермская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Златоуст (1921)
Назначение судна - пассажирское (1885), буксирно-пассажирское (1892), пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902), буксирно-пассажирское (1908), товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Любимов И.И. (1885), Якимова А.В. с сыновьями, торговый дом (1892), Якимов Д.Д. (1897), Якимова Е.В., наследница Якимова Д.Д. (1902, 1908, 1914, 1915), Якимова Д.Д. наследницы (1919), Якимов Д.Д. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - сл. Кукарка Яранского уезда (1908, 1914), с. Кукарка, Яранского уезда Вятской губернии (1919).
Дата и место постройки судна - 1892 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1882 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1892 (1919)
Модернизация - перестроен в 1895 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 71.68 (1885), 71.65 (1892, 1897), 75.38 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 44.90 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.29 (1897), 13.28 (1902, 1908, 1914), 13.24 (1919), 13.25 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.68 (1885), 7.02 (1892, 1897), 7.01 (1902), 6.70 (1908), 7.01 (1914, 1915), 7.02 (1919), 7.01 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.75 (1892, 1897), 2.74 (1902, 1908, 1914, 1915), 2.75 (1919), 2.74 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.80 (1885, 1892), 0.97 (1897), 0.93 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885, 1892), 1.42 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 4 переборки, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1882 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1882 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1895 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, противолежащие цилиндры, соединительная скоба, инжекционный холодильник (1915), Вульфа (1921).
Мощность - 100 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 400 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (Пароход этот, по показанию владельца, отапливается нефтяными остатками и дровами.) (1897), нефть (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 21 пудов в час (1902, 1908), 17 / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 26 х 48 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1882 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897); 1895 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914, 1915); 1895 (1921)
Регистрационный номер(а)- 576-77 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915), 7 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2400 (1908, 1914), (1200 + 1200) (1915), 2100 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 1000 (1897),
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 700 (1902, 1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 555 (1914),
Число пассажиров: палубных - 503, каютных - 121 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 25, машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 163.79 (1885), 114.66 (1892), 163.79 (1897), 229.32 (1902, 1908), 245.7 (1914), 196.56 (1919, 1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1638 (1892), 3276 (1897), 2457 (1902, 1908)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1892); Вятка - Уфа - Нижний Новгород (1897); Пермь - Уфа - Вятка - Казань (1902); Нижний Новгород - Пермь - Уфа - Вятка (1908); Уфа - Казань (1914); Кама и Белая (1915); Волга и её притоки (1919); Уфимский район (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и паровой насос со шлангами (1902), Паротушитель, насос и донка (1908), Насос (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 1500 (1921)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Галкин-Врасский» и «Пермь» (1892)

Комментарии, замечания:
- В Списке 1919 года МПС № судна указан как 1136 вместо 1186. В таблицу 1919 внесено исправление

Факты из жизни судна:
- [1895] Поломки парохода «Вятка» Булычева во время рейса от Ценочкина до Казани
- [1914.07.02] Пожар на пароходе «Златоуст» Якимовых