Зюйд (1914, 1915, 1919), Юг (1921)
Номерной знак судна - 92/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1379, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Зюйд", место осмотра - Казань
Название судна до Февральской революции - Зюйд (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Крюков П.Е. (1914), Якимова Е.В., наследница Якимова Д.Д. (1915, 1919), Якимова наследницы (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - Н.-Новгород (1914), с. Кукарка, Яранского уезда Вятской губернии (1919).
Капитан судна - Болезин А.М. (1915).
Дата и место постройки судна - 1910 Нижний Новгород (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1910 Нижний Новгород, завод Крюкова (1914, 1915); 1910 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.33 (1914), 54.05 (1915), 53.34 (1919), 53.94 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.49 (1914), 12.48 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.40 (1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.33 (1914, 1915), 2.31 (1919), 2.43 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.57 (1914), 0.62 (1915), 0.53 (1919), 0.75 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 6½ переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1910 Нижний Новгород, механический завод „Высочайше утвержденного товарищества Добровых и Набгольц" (1914, 1915); 1910 (1921)
Количество - 1 (1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 50 (1914, 1919, 1921) номинальных сил; 200 (1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 10 пудов в час (1914, 1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 14 х 28 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 32 (1915).
Год и место постройки - 1910 Нижний Новгород, завод Крюкова (1914, 1915); 1910 (1921)
Регистрационный номер(а)- 5795 (1914). Дата регистрации - 1910 (1914).
Количество - 1 (1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1098 (1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 262 (1914),
Число пассажиров: палубных - 220, каютных - 48 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 23 (1914).
Число судовой команды: палубной - 16, машинной - 10 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 106.47 (1914), 114.66 (1919), 98.28 (1921)
Район плавания - Уфа - Казань (1914); Волга, Кама и Белая с их притоками (1915); Белая (1919); Уфимский район (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и Вортинггон (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 2800 (1921)
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1051, № Регистра — 1068 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Зюйд» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.
Факты из жизни судна:
- [1912.05.12] Авария парохода Якимова «Зюйд» на реке Белой