Император Александр II (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), Псков (1921)
Император Александр II, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий" |
Император Александр 2-й, пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий». Зал 1-го классаИзображение с открытки, размещенной на сайте auction.ru |
Император Александр 2-й, пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий» (на заднем плане) и Перевозчик, буксиро-пассажирский пароходФотография, размещенная на ресурсе humus.livejournal |
Император Александр 2-й, пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»Рисунок из журнала «Всемирная иллюстрация», 1870 год, том 4, № 110, стр. 824. Художник А.К. Беггров, гравер Л.А. Серяков |
Император Александр 2-й, пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»Изображение с открытки, предоставленной Алексеем Александровым |
Император Александр 2-й, пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»Изображение предоставлено Алексеем Александровым |
Номерной знак судна - 1586 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 331/1 (1914, 1919), 1586 (1921)
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Император Александр II (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885), пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1892)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), Восточное товарных складов, страхования и транспортирования товаров с выдачей ссуд общество (1919), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), гг. Н.-Новгород и Петроград (1919).
Дата и место постройки судна - 1870 Бельгия (1881, 1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1870 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1870 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 82.14 (1885), 82.23 (1892, 1897), 82.24 (1902, 1908, 1914), 82.27 (1919), 82.24 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.71 (1902, 1908), 18.84 (1914), 18.80 (1919), 16.71 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.96 (1885), 8.88 (1902), 8.83 (1908), 8.86 (1914), 8.84 (1919), 8.88 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.73 (1902, 1908), 3.75 (1914), 3.73 (1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 1.24 (1885), 1.28 (1892), 1.42 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.68 (1885), 1.86 (1892), 1.77 (1897, 1902, 1908), 1.60 (1914), 1.77 (1919), 2.13 (1921)
Минимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1870 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1870 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1891 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 220 (1881)
Мощность - 280 (1885), 218 (1892), 280 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 1152 (1885, 1892), 1200 (1897, 1902, 1908, 1914), 1120 (1919), 1200 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), нефтяные остатки (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 55 пудов в час (1902, 1908), 25 пудов в час (1921)
Год и место постройки - 1870 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892); 1891 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914); 1891 (1921)
Регистрационный номер(а)- 184-7 (1902, 1908). Дата регистрации - 1897 (1902), 1903 (1908).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1918 (1921)
Количество - 4 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6.67 (1902, 1908, 1914), 6,6 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 4200 (1908, 1914), 1050 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 59, 3-ий класс - 214 (1897),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 59, 3-ий класс - 1724 (в том числе 1500 человек IV класса) (1902),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 592 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 1500 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 48 (1902, 1908), 43 (1914).
Число судовой команды: палубной - 18, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 221.13 (1885), 127.76 (1892), 163.79 (1897, 1902), 147.41 (1908, 1914), 262.08 (1919), 458.64 (1921)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Краны со шлангами, брандспойт и Ив. жид. (1902), Паротушитель и паровая водокачка (1908), Насосы: система - пожарный вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 3000 (1921)
Дополнительная информация:
- Американского типа. Собран в Спасском затоне., 1881
Примечания из первоисточника:
- Собран в Спасском затоне. (1881)
Факты из жизни судна:
- [1870] Пароход «Император Александр II»
- [1870.09.24] Прибытие в Нижний Новгород нового парохода «Император Александр II»
- [1879] Рейсы пароходов общества "Кавказ и Меркурий"
- [1882.08] Прекращение движения двухэтажных пассажирских пароходов между Казанью и Нижним Новгородом
- [1886.04.16] Влияние сильного волнения на Волге на движение пассажирских пароходов
- [1886.07.22] Проезд через Казань уфимского мусульманского муфтия
- [1886.08.11] Подготовка к прибытию в Астрахань министра путей сообщения
- [1887] Электрическое освещение и новые пароходы общества «Самолет»
- [1887.03.15] Чествование 25-летней деятельность в Обществе «Кавказ и Меркурий» г. директора А.И. Жандра
- [1887.04] О катанье на пароходе Об−ва «Кавказ и Меркурий» «Император Александр II»
- [1887.04] Планы общества «Самолет» в навигацию 1887 года
- [1887.04.07] Реклама катанья с музыкой на пароходе Об−ва «Кавказ и Меркурий» «Император Александр II»
- [1887.05.08] Авария парохода «Наследник Цесаревич» общества «Самолет»
- [1887.05.26] Прибытие в Астрахань генерал-майора Зурова
- [1887.08.29] Отъезд из Астрахани управляющего Обществом «Кавказ и Меркурий» и партии запасных нижних чинов
- [1887.09.17] Возвращение в Астрахань губернатора
- [1889] Постройка бельгийским заводом Кокериль лучших паровых судов волжского флота (Из очерка Н. Лендера «Волга и ее судоходное дело»)
- [1890] Заново выстроенные три пассажирских парохода общества «Кавказ и Меркурий»
- [1890.06.18] Самоубийство при отходе от пристани парохода «Император Александр II»
- [1890.07] Движение пассажирских пароходов по рекам Волжского басейна в условиях мелководья 1890 года
- [1894] Статистика волжских пароходов
- [1894.04] Статистика волжских пароходов
- [1894.10.05] Прибытие в Нижний управляющего акцизными сборами
- [1895] Опоздания пароходов на Волге из-за мелководья
- [1896] Строительство к навигации 1896 года новых пароходов обществами А. Зевеке, «Самолет», «Кавказ и Меркурий» и «по Волге»
- [1896.04.25] Проезд симбирского губернатора через Нижний Новгород
- [1896.05] Планы по выводу на Волгу нового парохода «Великая Княжна Ольга Николаевна»
- [1898.05] Столкновение судов Канаева и Шунина
- [1898.05-09] Приезд, отъезд и проезд через Самару на пароходах официальных лиц в навигацию 1898 года
- [1902] Реклама пароходного общества “Кавказ и Меркурий”
- [1902.07.03] Отъезд из Астрахани бывшего астраханского вице-губернатора
- [1902.08] Начинка из червей на меркурьевском пароходе «Император Александр II»
- [1902.08] По поводу начинки из червей на меркурьевском пароходе «Император Александр II»
- [1902.08] Непригодные в пищу раки в буфете парохода «Фельдмаршал Суворов»
- [1902.09.10] Прибытие в Астрахань членов Правления рязанско-уральского общества железной дороги
- [1902.09.10] Ожидаемое прибытие в Астрахань членов Правления рязанско-уральского общества железной дороги
- [1903.05.02] Шторм на Волге в мае 1903 года
- [1903.09] Случай с пассажирским пароходом «Император Александр II-й»
- [1904] Отравители-грабители на волжских пароходах
- [1905] Машинное и кочегарное отделения на волжских пароходах
- [1910.08] Поломка в машине парохода «Император Александр II»
- [1910.09] Назначения на командные должности
- [1911.04.20] Гонки пароходов «Княжна» и «Император Александр II»
- [1911.04.20] Подробности столкновения пароходов «Княжна» и «Император Александр II»
- [1911.04.25] Столкновение пароходов «Император Александр второй» и «Княжна»
- [1911.05.18] Реклама пароходных обществ в Саратове, май 1911 года
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912.06.23] Разбитый плот, обнаруженный пароходом «Император Александр II» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1912.07.06] Поломка цилиндра главной машины парохода «Император Александр II» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1914.08] Кража багажа с парохода «Император Александр II-ой»