Алексей (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Номерной знак судна - 4765 (1908), 183/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1643, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.07 - "Алексей", место осмотра - Н.-Новгород, Сибирская пристань
Название судна до Февральской революции - Алексей (1921)
Назначение судна - пассажирское (1908), товаро-пассажирское (1914, 1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом (1908), «Каменские братья Ф. и Г.», товарищество пароходства и транспортирования грузов (1914, 1915), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (1919), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Петроград (1914), г.г. Москва, Петроград и Нижний Новгород (1919).
Капитан судна - Демидов Г.П. (1915).
Дата и место постройки судна - 1904 Нижний Новгород (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915), сталь (1919), железо (1921)
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 76.19 (1908, 1914), 76.70 (1915), 76.18 (1919), 76.19 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.45 (1908, 1914), 16.44 (1919), 16.45 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.04 (1908, 1914, 1915), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1908, 1914, 1915, 1919), 1.06 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.37 (1908), 1.60 (1914), 1.55 (1915), 1.86 (1919), 1.95 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, парораспределение «Джоя», инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 175 (1908, 1914), 75 (1919), 175 (1921) номинальных сил; 700 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), нефть и мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 32 пудов в час (1908), 25 пудов в час (1914), - / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 25 х 50½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3602-3 (1908, 1914). Дата регистрации - 1904 (1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный локомотивный (1908), пролетный (1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3236 (1908), 3336 (1914), (1618 + 1618) (1915), 1618 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 31, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 345 (1908),
1-ый класс - 31, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 700 (1914),
Число пассажиров: палубных - 714, каютных - 73 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 36 (1908), 34 (1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 22 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 327.59 (1908), 409.5 (1914, 1919, 1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1908, 1914, 1915); Нижний Новгород - Пермь (1919)
Противопожарное оборудование - Пожарная машина, насос и инжектор (1908), Насосы: система - Блек., число перекачиваемых ведер в час - 3000 (1921)
Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 967, № Регистра — 225 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Ян Рудзутак» в составе судов Волжского государственного речного пароходства. , 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 967, № Регистра — 225 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Ян Рудзутак» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.
Факты из жизни судна:
- [1905.07] Последствия гонки пароходов «Нева» и «Алексей»
- [1909.08] Пароходное происшествие со счастливым концом
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году
- [1911.04.17] Первые пароходы на Каме и ледоход в её верховьях
- [1911.04.17] Дьякон бросился в воду с парохода Каменских «Алексей»
- [1917.04,09] Рейсы пароходов Товарищества «Ф. и Г. бр. Каменские и Н. Мешков» в апреле 1917 года
- [1917.04.10] Отравление первого парохода из Перми в Нижний Новгород в 1917 году