Старая версия сайта

Калэва (1914, 1915), Святогор (1919, 1921)

Калэва, товаро-пассажирский пароход


Изображение с сайта fleetphoto.ru

Номерной знак судна - 24/2 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1468, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.03 - "Калэва", место осмотра - Саратов
Название судна до Февральской революции - Калэва (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - винт (1914), винт (двухвинтовое судно) (1915), колесо (1919), винт (1921).
Владелец - Лайхиа А.Е. (1914, 1915), Глазунов М.И (1919), Глазунов М.Г. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Царицын (1914), г. Царицын, Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Михайлов Е.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1911 Царицын (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1911 Царицынский затон, Царевский уезд Астраханской губернии, хозяйственным способом (1914, 1915); 1911 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 39.01 (1914, 1915), 17.06 (1919), 39.01 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.05 (1914), 4.26 (1919), 10.66 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.40 (1914, 1915), 2.75 (1919), 6.40 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.28 (1914, 1915), 1.37 (1919), 2.15 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.15 (1914, 1915), 0.35 (1919), 1.42 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1914), 1.77 (1915), 0.53 (1919), 2.13 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1911 Финляндия, Varkaus, завод Павла Валь и К° (1914, 1915); 1911 (1921)
Количество - 2 (1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1914), Компаунд, вертикальная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 50 (1914, 1915), 12 (1919), 50 (1921) номинальных сил; 230 (1914), 48 (1919), 200 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 5,5 пудов в час (1914), 10 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 9½ х 17 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 11 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1911 Царицынский затон, Царевский уезд Астраханской губернии, хозяйственным способом (1914, 1915); 1911 (1921)
Регистрационный номер(а)- 5837 (1914). Дата регистрации - 1911 (1914).
Количество - 1 (1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8,5 (1914), 8.46 (1915), 8,5 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 796 (1914), 796,5 (1915), 796 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
В оригинале число пассажиров первого и второго классов указано совместно и равно 31. 3-ий класс - 153. (1914),
Число пассажиров: палубных - 300, каютных - 70 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 19 (1914).
Число судовой команды: палубной - 19, машинной - 8 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1914, 1921)
Район плавания - Саратов - Ровное (1914); Волга с притоками (1915); Волга (низовья. и ее рукава) (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Помпа и насос Вортингтон (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1057, № Регистра — 8544 (Астраханское бюро) и значится под именем «Святогол» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1914.08] Нападение на пароход «Калэва» М.Г. Глазунова
- [1915.08] Административное взыскание за продажу водки во время рейсов парохода «Калэва»