Старая версия сайта

Касимов (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Касимов, товаро-пассажирский пароход, владелец Качков А.В. (затем его наследники)

Касимов, товаро-пассажирский пароход, владелец Качков А.В. (затем его наследники) после перестройки в двухдечный вариант


Изображение с открытки, опубликованной на сайте history-ryazan.ru

Номерной знак судна - 1107 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 772, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.06 - "Касимов", место осмотра - Моховые горы
Место регистрации - Рязанская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Касимов (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892), товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Качков А.В. (1885, 1892, 1897, 1902), Качкова А.В. наследники (1908, 1914, 1915, 1919), Качков И.А, (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Касимов (1908, 1914), г. Касимов, Рязанской губернии и Н. Новгород (1919).
Капитан судна - Иванов В.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1896 Кунгур (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1872 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1873 Касимов, завод (мастерские) Качкова (1892); 1894 Касимов, завод (мастерские) Качкова (1897); 1894 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1902, 1908); 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1914, 1915); 1899 (1919)
Модернизация - Перестроен в1890 г. Касимов, хозяйственным способом. капитальный ремонт в 1896 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 54.62 (1885), 57.78 (1892), 60.62 (1897, 1902, 1908), 60.65 (1914, 1915), 60.67 (1919), 60.62 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.60 (1897, 1902, 1908), 11.58 (1914), 10.97 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 6.71 (1892, 1897), 6.70 (1902, 1908, 1914, 1915), 6.71 (1919), 6.70 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.17 (1892), 2.22 (1897), 2.74 (1902, 1908), 2.26 (1914), 2.28 (1915), 2.26 (1919), 0.93 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1885), 0.57 (1892), 0.66 (1897, 1902, 1908), 0.75 (1914), 0.53 (1919), 0.88 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1885, 1892), 1.06 (1897, 1902, 1908), 1.24 (1914), 1.06 (1915, 1919), 1.42 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1872 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1878 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1896 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, противолежащие качающиеся цилиндры, 1 палец, инжекционный холодильник (1915), компаунд цилиндрический (1921).
Мощность - 50 (1885, 1892, 1897), 55 (1902, 1908), 70 (1914), 60 (1915), 80 (1919, 1921) номинальных сил; 150 (1892), 220 (1897, 1902, 1908), 250 (1914), 320 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 13 пудов в час (1902), 9 пудов в час (1908), 10 пудов в час (1914), - / .125 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 20¼ х 33¼ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1872 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892); 1895 Германия, Schweidnitz, завод Фрямбс и Фрейденберг (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 Германия, Schweidnitz, завод Фрямбс и Фрейденберг (1915); 1896 (1921)
Регистрационный номер(а)- 80 (1902), 3308 (1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1908), 1907 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - цилиндрический трубчатый (1902), пролетный цилиндрический (1908), пролетный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1378 (1908, 1914, 1915), 1379 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 900 (1897, 1902),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 467 (1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 400 (1914),
Число пассажиров: палубных - 232, каютных - 92 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 20 (1902, 1908), 25 (1914).
Число судовой команды: палубной - 28, машинной - 12 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 114.66 (1885), 90.08 (1892), 122.85 (1897, 1902), 163.79 (1908), 139.22 (1914), 114.66 (1919), 131.04 (1921)
Район плавания - Рязань - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919); Ока (1921)
Противопожарное оборудование - Привод от паровой машины и вёдра (1902), Камерон (1908), Вортингтон (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 2000 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1887] Пароходство по Оке
- [1911] Реклама рейсов пароходов общества “Наследников А.В. Качкова” по рекам Оке и Москве в 1911 году
- [1912.08.21] Навал пассажирского парохода «Касимов» наследников Качкова на пароход «Мир»
- [1913] Реклама товаро-пассажирского пароходства наследников А.В. Качкова. 1913 год
- [1913] Реклама товаро-пассажирского пароходства по рекам Оке, Москве и Клязьме наследников А.В. Качкова
- [1916] Краткий очерк развития пароходства по реке Оке
- [1916] Реклама товаро-пассажирского пароходства по рекам Оке и Москве наследников А.В. Качкова