Старая версия сайта

Князь (1881, 1885, 1892, 1897), Крестьянин (1902), Быстрый (1908, 1914, 1915)

Быстрый, товаро-пассажирский пароход товарищества "Купеческого пароходства по Волге "


Изображение из коллекции Сергея Казанцева

Номерной знак судна - 1712 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 689, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1905.06 - "Быстрый"
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902), товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914), товаро-пассажирское (1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), «Купеческое пароходство по Волге», товарищество (1908, 1914), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (запродан П.М. Репину) (1915) Место пребывания владельца - г. Саратов (1908, 1914).
Дата и место постройки судна - 1860 Кострома (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1860 Кострома, механический завод Шипова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1905 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.34 (1885, 1892, 1897), 53.33 (1902), 59.74 (1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.24 (1897), 11.27 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.76 (1885), 5.77 (1892, 1897), 5.79 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.75 (1892), 2.71 (1897), 2.74 (1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885), 0.88 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Осадка судна с топливом - 0.97 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.02 (1885), 1.06 (1892, 1897, 1902), 1.24 (1908, 1914)
Минимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Подробности по корпусу: 4 переборки, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Кострома, механический завод Шипова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - 1905 (пределана на систему «компаунд») (1915)
Количество - 1 (1902), 1 (1908, 1914), 1 (1915).
Тип - высокого давления (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, цилиндр высокого давления — качающийся, цилиндр низкого давления — неподвижный, соединительная скоба, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 80 (1881)
Мощность - 80 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 75 (1915) номинальных сил; 300 (1885), 320 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 19 пудов в час (1902), 12 пудов в час (1908), 11 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 40 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 50 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1860 Англия, London, завод Андерсон, Истон и К° (1885); 1889 Нижний Новгород, завод Карповой (1892, 1897); 1889 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 269-70 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1902), 1897 (1908), 1899 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный цилиндрический (1902), оборотный (1908, 1914, 1915).
Давление пара - высокое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1404 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
3-ий класс - 400 (1897),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 300 (1908),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 214 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 19 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 32.76 (1885), 58.96 (1892, 1897, 1902), 73.7 (1908), 65.52 (1914)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902); Казань - Астрахань (1908); Сгиберское - Брусяны (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Пожарные рукава (1902), Донка, инжектор и насос (1908), Паротушитель, камерони брандспойт (1914)

Факты из жизни судна:
- [1886] Реклама рейсов пароходов общества «по Волге» от Казани до Астрахани, Саратова и Нижнего
- [1886.04.25] Реклама рейсов Общества «По Волге» в Астрахани весной 1886 года
- [1886.07] Крушение парохода «Почетный»
- [1886.07] Воровство на пароходе «Князь»
- [1887.04.25] Перевозка рыбного товара из Астрахани по Волге
- [1887.05] Реклама пароходного общества «по Волге» в Самаре в мае 1887 года
- [1890] Планы общества «по Волге» по изъятию пароходов «Государыня» и «Князь» из числа рейсующих
- [1890.07.22] Авария парохода общества «по Волге» «Князь»
- [1894.04,26] Аренда правительством для перевозки арестантов от Астрахани двух пароходов общества «По Волге»
- [1895] Убытки от ледохода в Астрахани
- [1896.04.28] Столкновение пароходов «Князь» и «Житный»
- [1898.05.03-10] Перевозка арестантов пароходами общества «по Волге»
- [1900.08.20] Поломка пальца кривошипа на пароходе «Крестьянин»
- [1903] Деятельность общества "по Волге"
- [1904.06.23] Гонки пароходов «Быстрый» и «Вестник»
- [1910] Возмутительное поведение капитана пассажирского парохода «Быстрый» Купеческого общества
- [1910.09] Авария на пароходе «Быстрый»
- [1912.06-07] Аварии на пароходе «Быстрый» товарищества купеческого пароходства по реке Волге
- [1912.06.28] Авария на пароходе «Быстрый»
- [1914.06] Цена кипятка на пароходе «Быстрый»