Старая версия сайта

Гражданин (1881, 1885), Булычев (1892, 1897, 1902), Братья Кунгины (1908), Алеша Попович (1914), Кунгины братья (1915), Алеша Попович (1915, 1919), Ньютон (1921)


Номерной знак судна - 1168 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 43/1 (1914), 1168 (1915), 43/1 (1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1608, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Алеша Попович", место осмотра - Затон Муромка
Регистрационный номер Русского Регистра - 796, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1904.08 - "Кунгины братья"
Место регистрации - Мамадышская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Алеша Попович (1921)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885, 1892), буксирно-товаро-пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Булычев Т.Ф. (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Кунгин И.Ф., конкурсное управление (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915), Кунгин И.Ф. (1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Астрахань (1908), г. Саратов (1914, 1919).
Капитан судна - Колкин В.Ф. (1915).
Дата и место постройки судна - 1874 Кунгур (1881); 1871 Кунгур (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1907 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1874 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915); 1874 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1907 Астрахань (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.34 (1885), 60.45 (1892, 1897, 1902), 64.00 (1908), 64.71 (1914), 66.14 (1915), 61.87 (1915), 64.71 (1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.73 (1897, 1902), 12.80 (1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.04 (1885), 6.75 (1892, 1897, 1902), 7.11 (1908, 1914), 6.83 (1915), 7.11 (1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.31 (1892, 1897, 1902), 2.48 (1908, 1914), 2.26 (1915), 2.48 (1915, 1919), 2.23 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1885), 0.80 (1892, 1897, 1902), 0.88 (1908, 1914), 0.71 (1915), 0.75 (1915), 0.88 (1919), 0.71 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1885), 1.06 (1892, 1897, 1902), 1.42 (1908, 1914), 1.24 (1915), 1.42 (1919), 0.93 (1921)
Осадка судна - 0.53 (1881)
Подробности по корпусу: 9 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915), 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1874 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915); 1874 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, качающиеся цилиндры, соединительная скоба, инжекционный холодильник (1915), Компаунд, наклонная, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915), Компаунд двойного расширения (1921).
Мощность, л.с. - 70 (1881)
Мощность - 70 (1885, 1892, 1897, 1902), 80 (1908, 1914, 1915, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 280 (1892), 210 (1897, 1902), 320 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1919), нефтяные остатки (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902), 17 пудов в час (1908), 15 пудов в час (1914), UNKNOWN FUEL TYPE - нефтяные остатки (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 16½ х 34 (1915), 18½х 34½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 24 (1915), 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1874 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892); 1892 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1915); 1902 (1921)
Регистрационный номер(а)- 616, 624 (1908, 1914). Дата регистрации - 1901 (1908), 1904 (1914).
Модернизация - капитальный ремонт в 1898 (1915, 1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1915, 1921), тип - оборотный (1908, 1914, 1915, 1915), оборотный цилиндрический (1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7.33 (1902, 1908, 1914, 1915, 1915), 7,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1566 (1908), 1506 (1914, 1915), 753 (1915), 1506 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 400 (1897, 1902),
2-ой класс - 32, 3-ий класс - 700 (1908),
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 420 (1914),
Число пассажиров: палубных - 250, каютных - 139 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902), 30 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 18, машинной - 9 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 40.94 (1885), 114.66 (1892, 1897, 1902), 180.17 (1908), 131.04 (1914, 1919, 1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 982.8 (1897, 1902)
Район плавания - Волга, Кама и Вятка (1881); Вятка - Нижний Новгород (1892); Вятка - Нижний Новгород – Казань (1897); Вятка - Нижний Новгород (1902); Казань - Астрахань (1908); Пермь - Рыбинск - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Казань - Астрахань (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Вёдра, парот. и пожар спрыск. (1902), Камерон (1908), Камерон, инжектор и донка (1914)

Примечания из первоисточника:
- Средняя осадка — 4,625 чтв. (1915)

Комментарии, замечания:
- В Регистре 1915г. этот пароход учтен дважды как "Алеша Попович" (№ 45, № регистра 1608, № МПС - 43/1) и как "Кунгины братья" (№ 722, № регистра 796, № МПС-1168). В статистическом сборнике МПС 1914г. этот пароход имеет имя "Алеша Попович" № 904 в списке и № МПС - 43/1, а в примечании указано - Бывший «Братья Кунгины» и «Булычев».
- В Регистре 1915 указано, что в 1904 г. у судна «Братья Кунгины» было 5 переборок в корпусе, тоже судно, переименованное в "Алешу Поповича", в 1914 г. имело 9 переборок, Возможно это результат капитального ремонта корпуса, выполненного в 1907 г.

Факты из жизни судна:
- [1884.08.29] Развязный капитан парохода «Гражданин» Булычева
- [1887.08.20] Столкновение на Каме пароходов «Булычев» и «Гусев»
- [1888.03.31] Первый рейс парохода «Булычев» в 1888 году
- [1892.04.25] Возвращение в Казань т. с. Тройницкого
- [1892.09.05] Проезд мимо Казани начальника Вятской губернии
- [1893.06.26] Задавленный тюком клади крючник
- [1895.02.27] Рассмотрение дела об аварии парохода «Булычев»
- [1895.08.06] Столкновение пассажирского парохода «Надежда» М. М. Кашина с баржой
- [1900.06.19] Столкновение парохода «Булычев» с лодкой
- [1900.07.29] Вредное самовольство Купеческого пароходства
- [1902.07.30] Избиение пассажира на купеческом пароходе «Бр. Кунгины»
- [1902.08.08] Из подвигов водоходов XX века
- [1902.09] Снег, наблюдавшийся командой парохода «Бр. Кунгины»
- [1904.09] Результаты осмотра паровых судов на соответствие санитарным требованиям
- [1913.08] Авария парохода «Алеша Попович» у пристани Святой Ключ на Каме
- [1913.09.23] Авария пассажирского парохода «Алеша Попович» Купеческого общества