Алексей (1881, 1885, 1892, 1897), Котлас (1902, 1908), Первый (1914, 1915), Красный Царицын (1921)
Номерной знак судна - 1563 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 15/2 (1914, 1915, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 791, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Первый", место осмотра - Царицын
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
№ Регистр Части Главвода - 4000 (1921)
Название судна до Февральской революции - Первый (1921)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Владелец - Казенин А.А. (1881, 1885), Казенина А.А. наследники (1892), Казенин А. (1897), Любимов И.М. (1902, 1908), «Первое народное пароходство по рекам Волге и Ахтубе», товарищество (1914, 1915), коммерческое пароходство (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Пермь (1908), г. Царицын (1914).
Капитан судна - Латышев Н.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1873 Рыбинск (1881); 1874 Журавлева завод (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1910 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1872 Рыбинск, завод Журавлева (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 46.93 (1885), 62.05 (1892, 1897, 1902, 1908), 61.87 (1914), 64.00 (1915), 61.87 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.24 (1897), 11.25 (1902, 1908), 10.66 (1914, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.18 (1885), 6.08 (1892, 1897), 6.09 (1902, 1908), 6.19 (1914), 6.09 (1915), 6.19 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.48 (1892, 1897), 2.84 (1902, 1908, 1914), 2.53 (1915), 2.84 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.80 (1885), 0.75 (1892, 1897), 0.88 (1902, 1908), 0.80 (1914), 0.71 (1915), 0.80 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885), 1.02 (1892), 0.97 (1897), 1.42 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Максимальная осадка судна - 0.22 (1881)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1872 Рыбинск, завод Журавлева (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1874 (1921)
Модернизация - переделана на компаунд 1896 (1915), Год последнего капитального ремонта машины - 1910 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд двойного расширения (1908), компаунд среднего давления (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 60 (1881)
Мощность - 50 (1885), 70 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 75 (1915), 70 (1921) номинальных сил; 280 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 17 пудов в час (1902, 1908), 15 пудов в час (1914), 15 / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 22 х 42½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 32 (1915).
Год и место постройки - 1872 Рыбинск, завод Журавлева (1885); 1888 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1892, 1897); 1880 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914); 1885 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915)
Регистрационный номер(а)- 611 — 612 (1914). Дата регистрации - 1897 (1914).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1905 (1921)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Давление пара - высокое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2658 (1908), 1733 (1914), (860 + 860) (1915), 936 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 29, 3-ий класс - 200 (1897),
1-ый класс - 21, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 400 (1902, 1908),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 24, 3-ий класс - 570 (В том числе IV класса — 450 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 255, каютных - 102 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902, 1908), 27 (1914).
Число судовой команды: палубной - 26, машинной - 19 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 57.33 (1885), 65.52 (1892, 1897), 131.04 (1902, 1908), 147.41 (1914), 114.66 (1921)
Район плавания - Волга, Кама и Вятка (1881); Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902, 1908); Дубовка - Царицын - деревня Пришиб (на Ахтубе) (1914); Волга с притоками (1915); Царицынский рйон (1921)
Противопожарное оборудование - Водокачка и пожарная машина (1902, 1908), Камерон, донка и брандспойт (1914)
Факты из жизни судна:
- [1890.06] Реклама пароходства И.И. Любимова в Казани в 1890 году
- [1890.08.09] Гибель парохода Любимова «Алексей»
- [1890.08.09] Крушение парохода Казенина «Алексей»
- [1890.08.11] Подробности гибели парохода «Алексей»
- [1890.08.11] Авария парохода «Алексей» пароходства Любимова
- [1891] Увеличение обстановки фарватера
- [1893.04.16] Отправление пароходов из Казани пароходством И.И. Любимова 16-17 апреля 1893 года
- [1895.07.03] Неисправность машины на пароходе Любимова «Алексей»
- [1903.04.13] Реклама рейсов пароходства Ивана Любимова в 1903 году
- [1903.06.21] Гонка пароходов «Котлас» и «Бушуев»