Самодержец (1908, 1914, 1915, 1919), Крестьянин (1921)

Самодержец, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1903 год"

Номерной знак судна - 4247 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 877, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.09 - "Самодержец", место осмотра - Астрахань
Название судна до Февральской революции - Самодержец (1921)
Назначение судна - пассажирское (1908, 1914), товаро-пассажирское (1915, 1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Кюкен М.П. (1915).
Дата и место постройки судна - 1901 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пароход не пригоден к плаванию (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908), железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1901 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1901 (1919)
Модернизация - перестроен в 1903 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.82 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.14 (1908, 1914, 1915), 9.15 (1919), 9.14 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.20 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1908, 1914), 1.06 (1915), 0.97 (1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.60 (1908, 1914), 1.77 (1915), 1.60 (1919), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок (1 с дверью), электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1901 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1901 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд тройного расширения (1908), компаунд с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), компаунд тройного расширения (1921).
Мощность - 225 (1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 900 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 37 пудов в час (1908), 36 пудов в час (1914), 37 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 54 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1903 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908); 1903 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1914); 1903 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915); 1903 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3223-4 (1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1908, 1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - горизонтальный цилиндрический (1908), пролетный (1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3540 (1908, 1914), (1770 + 1770) (1915), 3540 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
3-ий класс - 550 (1908),
1-ый класс - 39, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 494 (1914),
Число пассажиров: палубных - 500, каютных - 68 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 36, машинной - 24 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 360.35 (1908), 294.83 (1914, 1919), 327.59 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и насосы (1908), Паротушитель, камерон и донка (1914)

Факты из жизни судна:
- [1901] Постройка парохода «Самодержец»
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902.06.19] Назначение нового Управляющего конторой об−ва «По Волге» в Астрахани
- [1902.06.27] О служебных назначениях по пароходному обществу «По Волге»
- [1903] Деятельность общества "по Волге"
- [1910.04] Волжские аферисты
- [1910.08] Где путейский надзор?
- [1910.08] Пролом корпуса парохода «Самодержец» общества «по Волге»
- [1910.10] Ледоход на Волге и судоходство в конце октября 1910 года в районе Саратова
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1911.05.15] Происшествия с пароходом «Самодержец»
- [1912] Удар парохода «Самодержец» в бок пароходу «Пушкин»
- [1913.04] Авария парохода «Самодержец»
- [1913.08] Пароходные воры на пароходе «Самодержец»
- [1914.09.21] Аварийное причаливание парохода общества «По Волге» «Самодержец» к своей пристани
- [1915.06] Нарушение санитарных правил
- [1916.09.08] Подробности убийства на пароходе О−ва «По Волге» инженера В.Я. Рохлина
- [1916.09.08] Памяти В.Я. Рохлина, трагически погибшего на пароходе «Самодержец».
- [1916.09.29] Смертельное падение грузчика на пароходной пристани Общества «По Волге» в Самаре