Самодержец (1908, 1914, 1915, 1919), Крестьянин (1921)
Самодержец, пассажирский пароход общества «по Волге»Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1903 год" |
Номерной знак судна - 4247 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 877, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.09 - "Самодержец", место осмотра - Астрахань
Название судна до Февральской революции - Самодержец (1921)
Назначение судна - пассажирское (1908, 1914), товаро-пассажирское (1915, 1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Кюкен М.П. (1915).
Дата и место постройки судна - 1901 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пароход не пригоден к плаванию (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908), железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1901 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1901 (1919)
Модернизация - перестроен в 1903 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.82 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.14 (1908, 1914, 1915), 9.15 (1919), 9.14 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.20 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1908, 1914), 1.06 (1915), 0.97 (1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.60 (1908, 1914), 1.77 (1915), 1.60 (1919), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок (1 с дверью), электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1901 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1901 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд тройного расширения (1908), компаунд с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), компаунд тройного расширения (1921).
Мощность - 225 (1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 900 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 37 пудов в час (1908), 36 пудов в час (1914), 37 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 54 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Год и место постройки - 1903 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908); 1903 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1914); 1903 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915); 1903 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3223-4 (1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1908, 1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - горизонтальный цилиндрический (1908), пролетный (1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3540 (1908, 1914), (1770 + 1770) (1915), 3540 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
3-ий класс - 550 (1908),
1-ый класс - 39, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 494 (1914),
Число пассажиров: палубных - 500, каютных - 68 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 36, машинной - 24 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 360.35 (1908), 294.83 (1914, 1919), 327.59 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и насосы (1908), Паротушитель, камерон и донка (1914)
Факты из жизни судна:
- [1901] Постройка парохода «Самодержец»
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902.06.19] Назначение нового Управляющего конторой об−ва «По Волге» в Астрахани
- [1902.06.27] О служебных назначениях по пароходному обществу «По Волге»
- [1903] Деятельность общества "по Волге"
- [1910.04] Волжские аферисты
- [1910.08] Где путейский надзор?
- [1910.08] Пролом корпуса парохода «Самодержец» общества «по Волге»
- [1910.10] Ледоход на Волге и судоходство в конце октября 1910 года в районе Саратова
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1911.05.15] Происшествия с пароходом «Самодержец»
- [1912] Удар парохода «Самодержец» в бок пароходу «Пушкин»
- [1913.04] Авария парохода «Самодержец»
- [1913.08] Пароходные воры на пароходе «Самодержец»
- [1914.09.21] Аварийное причаливание парохода общества «По Волге» «Самодержец» к своей пристани
- [1915.06] Нарушение санитарных правил
- [1916.09.08] Подробности убийства на пароходе О−ва «По Волге» инженера В.Я. Рохлина
- [1916.09.08] Памяти В.Я. Рохлина, трагически погибшего на пароходе «Самодержец».
- [1916.09.29] Смертельное падение грузчика на пароходной пристани Общества «По Волге» в Самаре