Михаил (1885), Леонид (1892, 1897), Колумб (1902), Труженик (1908, 1914, 1915)
Номерной знак судна - 1145 (1885, 1892), 2084 (1897, 1902), 4904 (1908), 63/10 (1914), 2084 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 595, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1902.12 - "Труженик", место осмотра - Верхний Услон
Место регистрации - Бирская дистанция (1885)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1885), пассажирское (1892), буксирно-товаро-пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902), буксирное (1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Попова В.Т (1885), Мякинков (Мякиньков) В.Е. (1892), Гонцеровский (Ганцеровский ) К.И. (1897, 1902, 1908, 1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Казань (1908, 1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1864 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1865 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892); 1861 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1897, 1902, 1908, 1914); 1865 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1915)
Модернизация - Капитальный ремонт в 1900 году (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 54.40 (1885), 58.67 (1892, 1897), 53.69 (1902), 48.36 (1908, 1914), 53.64 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 8.22 (1897), 10.66 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 4.26 (1885), 5.68 (1892), 5.02 (1897), 4.97 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.20 (1892), 2.13 (1897, 1902, 1908, 1914), 2.23 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885), 0.57 (1892), 0.71 (1897), 0.80 (1902, 1908), 1.06 (1914), 0.71 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.15 (1885), 0.80 (1892), 0.75 (1897), 1.06 (1902, 1908, 1914)
Подробности по корпусу: 6 переборок, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1864 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1865 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892); 1861 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1897, 1902, 1908, 1914)
Модернизация - Переделана в 1894 г. в Казани на заводе Свешникова (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1908, 1914), компаунд, противолежащие цилиндры, инжекционный холодильгик (1915).
Мощность - 60 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 160 (1897), 180 (1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908), дрова (1914), нефть (1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902), ½ куб. саж. в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 20 х 38 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 30 (1915).
Год и место постройки - 1864 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1865 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892); 1861 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1897, 1902); 1896 Городец, село Балахнинского уезда, завод Облаева (1908, 1914); 1897 Городец, село Балахнинского уезда, завод Облаева (1915)
Регистрационный номер(а)- 603 (1902), 2043 (1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1902 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1902, 1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 4 (1902), 7 (1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1112 (1908, 1914), 11123 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 10, 3-ий класс - 367 (1897).
Число служащих на судне (чел.) - 16 (1902), 18 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1885), 57.33 (1892), 98.28 (1897), 57.33 (1902)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 982.8 (1897), 2129.4 (1908), 2620.79 (1914)
Район плавания - Уфа - Нижний Новгород (1892); Пермь - Уфа - Вятка - Рыбинск - Астрахань (1897); Волга и её притоки (1902); Волга и её притовки (1908); Волга и её притоки (1914); Белая (1915)
Противопожарное оборудование - Инжектор и рукава (1902), Инжектор, паротушитель и пожарная машина (1908), Инжектор и паротушитель (1914)
Примечания из первоисточника:
- Корпус и машина этого парохода в 1900 году заново перестроены в Казани на зав. Ганцеровского. (1902)
- Корпус и машина заново перестроены в с. Верхний Услон, хозяйственным способом в 1905 году (1908)
Факты из жизни судна:
- [1890.08.14] Пожар на пароходе Якимовых «Леонид»
- [1895.05.01] Происшествие с пароходом общества «Самолет» «Тургенев»
- [1910.08.02] Буйный пароходчик