Лермонтов (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Лермонтов, товаро-пассажирский пароход общества «Самолет»Изображение с открытки, изданной фотографическим магазином Шанина (Самара - Оренбург) |
Номерной знак судна - 1312 (1892, 1897, 1902, 1908), 362/14 (1914), 312/14 (1919), 362/14 (1921)
Название судна до Февральской революции - Лермонтов (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1887 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1914 (1919, 1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), железо (1919, 1921)
Год и место постройки - 1887 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1887 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 77.52 (1892, 1897), 76.19 (1902, 1908), 82.29 (1914), 82.27 (1919), 82.29 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.24 (1897), 15.23 (1902, 1908), 15.54 (1914), 15.55 (1919), 15.54 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.02 (1892, 1897), 3.04 (1902, 1908, 1914), 2.53 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1892, 1897), 1.02 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892, 1897), 1.51 (1902), 1.68 (1908, 1914, 1919, 1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1887 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1886 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914); 1887 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 180 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 800 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 700 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892), дрова (1897), нефть (1902, 1908, 1914), мазут (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 38 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908, 1914), 31 /1.2 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Год и место постройки - 1887 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1886 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914); 1914 (1921)
Регистрационный номер(а)- 440, 441 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1902), 1896 (1908), 1908 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1908, 1914), 6 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2660 (1908), 2702 (1914), 3076 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 55, 3-ий класс - 78 (1897),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 72, 3-ий класс - 588 (в том числе 436 человек IV класса) (1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 898 (1908),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 608 (В том числе IV класса - 520 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 589, каютных - 120 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902), 31 (1908), 34 (1914).
Число судовой команды: палубной - 42, машинной - 26 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1892, 1897), 227.68 (1902), 327.59 (1908), 319.4 (1914), 311.21 (1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892); Волга (1897); Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914); Волга и её притоки (1919); Волга - Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос, донка и пожарная машина (1902), Донка и пожарные насосы (1908), Помпа, донка и насос (1914)
Примечания из первоисточника:
- В том числе 436 человек IV класса. (1902)
- В том числе 520 пассажиров IV класса. (1914)
Комментарии, замечания:
- Возможно, что в Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 964, № Регистра — 189(Нижегородское бюро) и значится под именем «Лермонтов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.
- В Списке 1919 года МПС № судна указан как 312/14, а в Списке 1914 как 362/14.
Факты из жизни судна:
- [1887] Электрическое освещение и новые пароходы общества «Самолет»
- [1887] Нововведения в обществе «Самолет»
- [1887.04] Планы общества «Самолет» в навигацию 1887 года
- [1887.06] Новый пароход компании «Самолет» - «Лермонтов»
- [1887.07] Аферисты на пароходе
- [1887.07] Деятельность пароходных обществ «по Волге» и «Самолет»
- [1889] Постройка бельгийским заводом Кокериль лучших паровых судов волжского флота (Из очерка Н. Лендера «Волга и ее судоходное дело»)
- [1889.08.01] Прибытие в Мариинский Посад казанского губернатора
- [1890.04.22] Несчастный случай на пароходе «Лермонтов»
- [1890.04.22] О несчастном случае на пароходе «Лермонтов»
- [1890.06] Реклама отправления пароходов общества «Самолет» из Казани в начале июня 1890 года
- [1890.06.15] Самоубийство на самолетском пароходе
- [1890.07.10] Происшествие на самолетском пароходе «Лермонтов»
- [1890.08] Реклама пароходного общества «Самолет» в Самаре в августе 1890 года
- [1890.09] Аварии с пароходами на волжских перекатах
- [1892.04.26] Отъезд из Казани т. с. Н.А. Тройницкого
- [1892.04.27] Столкновение пароходов «Лермонтов» и «Филипп»
- [1894] Статистика волжских пароходов
- [1894.04] Статистика волжских пароходов
- [1894.06.01] Отъезд в Уфу членов окружного суда
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1895.07.11] Опоздание парохода «Великая княгиня Мария Павловна» общества «Самолет»
- [1898.07.25] Несчастный случай на пароходе «Лермонтов»
- [1898.09.13] Умалишенные на пароходе «Лермонтов»
- [1902.06.25] «Метаморфоза» перевозившейся на пароходах общества «Самолет» икры.
- [1903.08.29] Столкновение пароходов «Кунгур» и «Лермонтов»
- [1909.06] К буфетным недоразумениям на пароходах
- [1910.04] Волжские аферисты
- [1910.08] Кража на пароходе «Граф» общества «по Волге»
- [1913.08.17] Катастрофа на Волге на пароходе «Графиня»